В девяностом году прошлого века на станции Новоиерусалимская поздней весной солнечным воскресным днем я приобрел картину, точнее, большой эскиз (примерно 1,2 метра на 90 сантиметров), потому что весь он был написан как бы в спешке, без особой тщательной отделки, грубыми мазками.
Картина изображала заброшенный храм: на его дырявых почерневших куполах, а кое-где и на стенах, росли зеленые кустики; не имелось ни окон, ни дверей - зияли лишь темные, пустые, будто слепые глазницы; и только небольшие по размерам, чуть наклоненные кресты ещё держались на тонких деревянных планках.
Рядом уютно расположилась корова с теленком. Вся картина была выдержана в голубовато-зеленых и светло-коричневых тонах.
Прошло двадцать лет.
Однажды мои духовные чада попросили освятить их недавно построенный дом под Москвой. Мы договорились о дне и времени. Когда наступил день освящения, меня посадили в просторную, удобную машину и мы поехали.
Погода стояла отличная: на небе ни облачка, нежарко светило июльское солнышко, и мы катили по Минскому шоссе.
Мелькали за окном различные бетонные строения, какие-то склады, ангары, зеленые поля и перелески, старенькие дома сельчан, кафешки и маленькие магазинчики, дачи - деревянные и каменные, большие и поменьше, - а порой и просто роскошные замки, обнесенные глухими кирпичными заборами.
* * *
И вот мы въехали в село Дарна. Каково же было мое удивление, когда я увидел нечто знакомое: узнаваемые формы храма, но уже качественно и с любовью отреставрированного, с ухоженной огороженной территорией и домом церковного причта.
- Дивны дела Твои, Господи, - сказал я себе тихонечко под нос.
- Вы о чём, батюшка? - спросили меня.
- Да так, о своём подумалось, - не стал я особо распространяться, почему-то захотелось в эти мгновения молча порадоваться увиденному.
И на сердце было хорошо.
Священник Иоанн Тунгусов.
Невыдуманные рассказы сельского батюшки. - М: Локус Станди, 2011. с.54-55.
|